Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 06:05

МКОУ "Пешковская 

средняя школа" 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство образования и науки Российской Федерации Премьер-УчФильм

Положение о группе продленного дня

Положение о группе продленного дня

  1. Общие положения.
  2. Группа продленного дня (далее ГПД) общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

  1. В своей деятельности ГПД руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, конвенцией ООН о правах ребенка, санитарными правилами (СП 2.4.2. 782-99), Уставом школы.

 

2.   Цели и задачи ГПД.

Основными задачами создания ГПД общеобразовательного учреждения являются:

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для  своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

-организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся;

- организация досуга;

- развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

3. Порядок комплектации и организации деятельности.

3.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.

3.2. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с дополнительной инструкцией и приказом директора  школы.

3.3. Заместитель директора по УВР  осуществляет контроль за работой воспитателей, за ведением документации ГПД, в соответствии с планированием внутреннего контроля в школе.

3.4. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора школы по заявлению родителей (законных представлений).

-Организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

-Разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 14 обучающихся.

3.5. Педагогический работник –воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, планы работы группы. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня – не более 30 часов в неделю.

3.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения разрешается приказом руководителя школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются руководителем школы.

3.7. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения либо его заместитель (ответственность определяется приказом).

3.8. Группы продленного дня открываются общеобразовательным учреждением по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 6 сентября.

3.9. Функционирование ГПД осуществляется с 10 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.

 

4.Организация образовательного процесса в ГПД

1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении не позже 16 час.

2.Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями)

4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.

5.Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

 6. К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно-воспитательной   работы могут привлекаться родители учащихся, педагоги-организаторы, учителя-предметники; учителя начальных классов, воспитатели, библиотекари, педагог-психолог, социальный педагог.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

 

5. Организация быта воспитанников ГПД

1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся 1 ступени –не менее 1,5 часа, для обучающихся 2 ступени – не менее 1 часа.

 

 Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

В 1 классе со второго полугодия – до 1 часа;

во 2-м – до 1,5 часов;

в 3-4 –м классах – до 2 часов;

в 5-6 –м классах – до 2,5 часов;

в 7-8-м классах – до 3 часов.

После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

2.  В школе организуется одно и двух – разовое горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств.

  25% от общего числа воспитанников из малообеспеченных семей освобождаются от оплаты за питание, из них 10% полностью и до 15 % до половины  стоимости питания. Воспитанники ГПД коррекционных классов 7,8 вида освобождаются от платы полностью. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4.Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в образовательной школе.

5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников ГПД и храниться в определенном месте.

 

6.Права и обязанности участников

образовательного процесса группы продленного дня

1. Права и обязанности работников общеобразовательной школы с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

2. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в ГПД, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД.

4.  Родители воспитанников обязаны:

-оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;

- помогать в организации досуга учащихся;

- участвовать в подготовке школы к новому учебному году.

 Родители несут ответственность:

-своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;

-внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы;

- своевременную оплату горячего питание детей;

- воспитание своих детей и за занятия в дополнительном образовании, создание необходимых условий для получения ими образования.

5.Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав школы;

- бережно относится к школьному имуществу;

-соблюдать правила поведения в школе, в группе;

- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

6. Обучающиеся имеют право на:

- получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей (в ГПД прогимназических классах);

- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.

 

4.3. Заместитель директора по УВР  осуществляет контроль за работой воспитателей, за ведением документации ГПД, в соответствии с планированием внутреннего контроля в начальной школе.

 

7. Документы ГПД и отчетность.

  • списки воспитанников ГПД;
  • план воспитательной работы в группе продленного дня;
  • режим работы ГПД;
  • заявления родителей.
  • журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
  • журнал посещаемости учащихся занятий дополнительного образования.

Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе 1 раз в четверть за год; выдают необходимую информацию – по мере необходимости.

 

СКАЧАТЬ

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Официальный сайт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Пешковская средняя школа»

    Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

     Сайт создан на платформе ucoz.

    © МКОУ«Пешковская средняя школа» 2024 Дата создания 20.05.2014