Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 00:17

МКОУ "Пешковская 

средняя школа" 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство образования и науки Российской Федерации Премьер-УчФильм

Образовательная программа школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Содержание.

Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы……………………………………………..

 

 стр.

РАЗДЕЛ 1. Информационная справка……………………………………………

  стр.

1.1. Общая характеристика школы…………………………………………………..

  стр.

1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения…………………

  стр.

1.3. Характеристика кадрового состава……………………………………………..

  стр.

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база………………………

  стр.

  1.  Программно-методическое обеспечение……………………………………

 стр.

           1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы.

  стр.

          1.5.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

 

 

 

  стр.

          1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса. ………...

  стр.

          1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся………………………………

  стр.

 

 

РАЗДЕЛ 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования………

 

 

 

  стр.

2.1. Социальный состав учащихся…………………………………………………...

  стр.

2.2. Состояние здоровья учащихся…………………………………………………..

  стр.

2.3. Уровень обученности учащихся………………………………………………...

  стр.

2.4. Характеристика социального заказа……………………………………………

 стр.

 

 

РАЗДЕЛ 3. Перспективы развития школы……………………………………...

  стр.

3.1. Образ выпускника начальной, основной школы,  ожидаемый результат реализуемой образовательной программы………………………………………………

 

 

 

  стр.

3.2. Управление реализацией программы………………………………………………..

  стр.

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………….

  стр.

 

 

 

Образовательная программа

муниципального казенного  образовательного учреждения

«Пешковская средняя общеобразовательная школа»

на 2012-2015г.г.

   Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ «Пешковская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ «Пешковская средняя общеобразовательная школа».

Пояснительная записка

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 60 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012-2015 учебные годы.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Социальный заказ родителей учащихся, самих учащихся к образованию.

Раздел 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и вы­пускников Школы.

- создание  условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими  и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;
  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной  Программы школы;
  4. Проанализировать   педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной  Программы;
  5. Определить предпочтения учащихся и родителей  в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;
  6. Определить  приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
  7. Продолжить формирование  нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;
  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.

Информационная справка.

  1. Общая характеристика школы.

МКОУ «Пешковская средняя общеобразовательная школа» расположена  в Убинском района Новосибирской области. Школа функционирует с 1977 года.  

 

 

  1.  Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МКОУ «Пешковская средняя общеобразовательная школа» регламентируется:

  • Законом  РФ «Об образовании»;
  • Положением об общеобразовательных учреждениях;
  •  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
  •  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от          6 октября 2009 г. № 373»;
  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
  •  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);
  •  Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
  • Уставом школы;
  • Локальными актами.

 

  1.  Характеристика кадрового состава.

На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 8 педагогических работников, 3 учителя- внешние совместители в рамках сетевого взаимодействия из д.Новодубровка.  

 Первую категорию имеют  10 учителей, один учитель – молодо специалист, не имеющий категории.

Характеристика

Критерий

 

Школа

 

Количество педагогов

 

 

 

 

 

Количество педагогов

1. Общее

11

Из них:

Женщин

10

 Мужчин

1

2. Средний возраст:

20 -30 лет

2

30 - 40 лет

2

40 – 50 лет

1

50 -60 лет

4

Свыше 60 лет

1

1.Совместители

3

2.Декретный отпуск

0

 

 

Стаж работы педагогов

До 3-х лет

1

3-5 лет

0

5-10 лет

1

10-20 лет

2

Более 20 лет

5

Более 30 лет

2

Более 40 лет

-

 

 

 

Образование педагогов

1.Высшее образование

8

2. Средне - специальное образование

3

3. Нет педагогического образования

-

Квалификационные категории

педагогов

1. Вторая категория

0

2. Первая категория

10

3. Высшая категория

0

 

 

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив.

 Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года  100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.

  Работа   по повышению квалификации учителей ведется регулярно, без перерывов, через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация  учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют  ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

 

1.4.  Материально-техническая и учебно-методическая база.

   В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия,  в соответствии с СанПиНами. Нет зданий, требующих капитального ремонта. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, охрана осуществляется   сторожами. Пришкольные территории благоустроены.  Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Школа функционирует в одном здании.   Общее количество учебных кабинетов– 10 (кабинеты: естественных наук -1; математики – 1; физики– 1;  информатики – 1; технологии-1; ОБЖ-1;  русского языка и литературы – 1, начальной школы-1, истории и обществознания - 1).

      Библиотека обладает общим фондом 6342 единиц хранения,  из них учебная литература – 2474, методическая литература – 301, художественная литература – 3244, иное – 323.

У школы имеется свой сайт –  

Соотношение   компьютер - учащийся  составляет 4 (1 компьютер на 4 учащихся).

Общее количество рабочих мест -  9

Количество рабочих мест для администрации - 1

Количество рабочих мест для учащихся – 4

Количество рабочих мест для учителей – 4

Количество рабочих мест для библиотекаря - 0

Интерактивная доска – 3 шт.

Мультимедийный проектор – 4 шт.        

 

1.5.  Программно-методическое обеспечение.

1.5.1.  Учебный план и методическая тема работы школы.

Учебный план разрабатывается на новый учебный год и является приложением образовательной программы в соответствии с ведущими идеями модернизации, сориентирован  на формирование системы ключевых компетенций школьников.

1.5.2.  Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» МКОУ «Пешковская средняя школа» организует образовательный процесс во внеурочное и внеклассное время.

Система дополнительного образования школы включает в себя  группы по 5 направленностям

  • художественно-эстетическое  
  • физкультурно-оздоровительное  

 

1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания.

Всей методической работой школы занимается школьное методобъединение учителей-предметников, классных руководителей. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:

  • Реализуют задачи методической работы и воспитательной работы, поставленные на учебный год;
  • Направляют работу методических объединений;
  • Организуют внутришкольные   семинары,   взаимопосещения, конкурсы;
  • Обобщают   и   внедряют   передовой   педагогический   опыт, осуществляют моральное стимулирование творчески работающих учителей;
  • Организуют мониторинг знаний учеников и анализируют его итоги, определяют пути устранения пробелов в знаниях обучающихся;
  • Организуют наставничество начинающих педагогов;
  • Оказывают методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период  аттестации;
  • Разрабатывают локальные акты.

  гуманитарного цикла.

Мониторинг методической подготовки учителей показал, что 100 % педагогов знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами.

Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:

  • Развитие у обучающихся рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки;
  • Развитие умений жизненного целеполагания;
  • Совершенствование организации деятельности учителя и учащихся через проектную деятельность;
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;
  • Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;
  • Совершенствование психологической службы школы.

 

 

 

 1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся.

Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы.  Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования.

Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной подготовки обучающихся.

Объекты мониторинга в школе:

  • результативность учебного процесса;
  • развитие  учебной  деятельности обучающихся;
  • развитие личности обучаемых;
  • профессиональное развитие педагога.

Мониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.

Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания.

       В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

  1. достигнута ли цель образовательного процесса;
  2. существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
  3. существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;
  4. соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.

В образовательном пространстве школы действует  система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной деятельности. Главный принцип существующей системы – объективность и всесторонняя оценка деятельности ученика.

Мониторинг учебной деятельности осуществляется реализацией внешнего контроля учебной деятельности учащихся, включающем систему итоговой (государственной) аттестации выпускников 9 классов (ГИА) в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Мониторинг проводится в три этапа: стартовый, промежуточный, итоговый. Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на заседаниях ШМО и педагогических советах школы, выносится соответствующее управленческих  решение.

 

Внеурочная деятельность фиксируется в портфолио ученика, который оформляется в соответствии с Положением о портфолио ученика.

Образовательное учреждение обладает квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующим программно-методическим обеспечением, эффективно функционирующим механизмом мониторинга обученности учащихся,   достаточной материально-технической оснащенностью,  для успешного осуществления  образовательного процесса в соответствии с Государственными документами об образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования.

 

2.1. Социальный состав учащихся.

С сентября 2012 года в школе обучается 25 учащихся, объединенных в 9 класса-комплекта.

 

Кол-во    классов

комплектов

Кол-во обучающихся

классы

На

01.09. 2012г.

 

Начальная  школа

2

12

 

1,2,3,4

Основная школа

5

 11

 

5,6,7,8,9

Средняя школа

2

2

 

10,11

всего

9

 25

 

11

 

 

I ступень – начальная школа, продолжительность обучения 4 года (1-4 классы)

II ступень – основная школа, продолжительность обучения 5 лет (5-9 классы). Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.

III ступень – средняя школа, продолжительность обучения 2 года.

Характеристика

Критерий

 

Школа

Кол-во

%

Всего

-

 

-

Социальный паспорт

 

 

 

 

 

Социальный паспорт

Полная семья

 

70%

Неполная семья

 

30%

Проживают с мамой

 

27%

Проживают с папой

 

3%

Семья - опекун

 

2%

2-й брак

(отчим, мачеха)

 

12%

Многодетная семья

 

3%

Малообеспеченная семья

 

10%

Неблагополучная семья

 

4%

Двуязычная семья

 

1%

Семья беженцев

 

-

Семья вынужденных переселенцев

 

-

 

Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории – малообеспеченные - 9, многодетные - 3, семьи с одним родителем - 28, неблагополучные - 4 и т.д. 30% детей воспитываются в неполных семьях. Также в семьях воспитываются опекаемые – 2. Всем детям, нуждающимся в социальной  и педагогическая поддержке, она будет оказана  на высоком профессиональном уровне. В школе работает социальный педагог. Исследование уровня образования родителей показало, что половина от общего количества имеет высшее или средне-специальное образование, что позволяет рассчитывать на существование мотивации к получению образования в семье. Анализ занятости родителей учащихся показывает стабильный средний доход, обеспечивающий средние показатели материального обеспечения в семьях учащихся, что позволит реализовать данную образовательную программу.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

 

2.2. Состояние здоровья учащихся.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. Школа   работает в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1  классов, в режиме 6-дневной рабочей недели для учащихся 2-11  классов.  Начало занятий в 9.90. Продолжительность уроков в 1 классах составляет не менее 35 минут, в остальных классах – 40минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами.

          Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина.           

          В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, при­званная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения.

Начало учебного года - 1 сентября.

 

Сроки итоговой аттестации   определяется приказами Рособрнадзора, Министерства образования и науки РФ, Министерством образования МО, Управлением образования Администрации Серпуховского муниципального района).

Продолжительность каникул регламентируется Управлением образования Администрации Серпуховского муниципального района.

 Расписание занятий составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы и утверждается СЭС г. Серпухова. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется  отметками по  бальной системе : минимальный бал – «2» ( неудовлетворительно),  «3»  (удовлетворительно), «4» ( хорошо), максимальный «5» (отлично).

 

Учителя, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся,  за достигнутые ими навыки и умения выставляют отметки в классный журнал начиная со 2 класса по  9 класс. В 1 классе отметки  не выставляются. Учителя  в 2-9 классах  выставляют  четвертные оценки.  В конце года выставляются итоговые годовые оценки  (в переводных классах) с учетом промежуточной аттестации (экзаменов или итоговых контрольных работ).

 Продолжительность учебного года – в 1 классе – 33 недели, во 2-9 классах – 35 недель, предусмотрены осенние, зимние и весенние каникулы, составляющие в общей сложности 30 дней, дополнительные каникулы для 1 классов - 7 дней.

Для учащихся 1-4 классов организованно бесплатное питание.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно будет контролироваться медицинским работником школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений, администрацией школы.

 Реализация указанных направлений деятельности, дозирование учебной нагрузки, домашних заданий, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием здания школы, строгое выполнение Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях позволит стабилизировать показатели здоровья учащихся.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; должна проводиться разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе.

С целью отработки алгоритма действий учащихся и сотрудников во время чрезвычайных ситуаций в школе будут проводиться эвакуационные тренировки по различным сценариям (например, пожар, обнаружение бесхозного предмета).

Должна быть продолжена постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности  в различных чрезвычайных ситуациях.

Образовательная программа школы предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных  медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье.

 

2.3. Уровень обученности учащихся.

За последние 3 года в системе образования произошли значительные изменения. Это - в первую очередь результат участия в реализации приоритетного национального проекта «Образование», который стал катализатором системных изменений  в образовании:

- реализованы ключевые принципы новой системы оплаты труда.

-  выстраивается школьная система оценки качества образования;

- осуществляется оснащение школы  до уровня современных требований;

- повышается роль общественного участия в решении задач, стоящих перед нашим учреждением.

Одна из главных задач современной системы педагогического образования – подготовка высококвалифицированного учителя, который сможет реализовать новую концепцию образования. Своевременное прохождение курсовой подготовки педагогов является одним из показателей эффективной деятельности администрации учреждений.

 Важным средством повышения профессионального мастерства педагогических кадров является аттестация. С 2012 года нам необходимо будет осваивать новую процедуру аттестации педагогических и руководящих работников.

2.4. Характеристика  социального заказа.

МКОУ «Пешковская средняя школа» ориентирована на формирование разносторонне раз­витой, творческой личности, способной реализовать

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Официальный сайт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Пешковская средняя школа»

    Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

     Сайт создан на платформе ucoz.

    © МКОУ«Пешковская средняя школа» 2024 Дата создания 20.05.2014